Оценить и выбрать франшизу

Но бывает и такое, что ключевым критерием для выбора партнера является как раз таки известность и популярность его бренда. Чаще всего это делается тогда, когда бренд является гарантией высокого качества продукции готового бизнесаготового бизнеса, его модность и профессиональность снова почти не играют значения при принятии решения. Простой пример можно привести на рынке бензина и автозаправочных станций. Неизвестная марка - это довольно-таки рискованный шаг в этом деле, а франшиза брендовых заправок почти всегда дает свои ощутимые преимущества. Так сеть ТНК в Москве на сегодняшний день имеет всего 10 собственных АЗС, тогда как число ее франшизных заправок приближается к 70. "ЛУКойл" и ЮКОС держат примерно те же цифры по собственным автозаправочным станциям - то есть по 10, а их франшизные филиалы исчисляются в 30 и выше у каждой из компаний. Квалифицированные специалисты Российского топливного союза уверены, что такой вид сотрудничества является самым выгодным и чуть ли не единственно возможным как для российских нефтяников, так и для владельцев частных автозаправок. На Московском международном нефтяном конгрессе Вагит Алекперов, президент "ЛУКойла", сказал бесспорную фразу о том, что система конкурентной борьбы на рынке в любом случае приведет к бизнес плану, что все частные автозаправочные станции в итоге либо войдут в состав известных нефтяных компаний, либо же буду пользоваться из франчайзингом.

Точка осуществления франшизы нуждается в постоянном и четком контроле. Именно для этого и держится в компаниях известных брендов довольной большой штат "ревизоров", которые поддерживают связь с главным центром компании и при этом контролируют деятельность франчайзингового филиала. То, что работа под брендом известной компании приносит владельцам АЗС существенную прибыль в доходах, очевидно. А нефтяным компаниям при этом важно сбыть свой товар, что делает их политику в вопросе франшизы весьма либеральной. К примеру, работая с "ЛУКойлом" средний владелец заправки отдает центральной компании около 1000 долларов в месяц, а другая нефтедобывающая компания "Славнефть" вообще не требует никакой платы за использование своего бренда. Единственное, наверное, и очень важное требование, по которому нефтяные компании выбирают себе партнеров - относительно долговременное присутствие на рынке сбыта. Это вполне понятно, ведь за разбавленный бензин будет отвечать не собственник АЗС, а брендовая компания, ведь случаи, когда автовладельцы иномарок, имея на руках заключение автосервиса и чек от покупки бензина, добивались материальной компенсации за некачественное топливо, уже не редкость в судебной практике. С другой стороны при заключении договора с брендовой компанией ее известность играет значение до определенной степени. Небольшие нефтепоставщики имеют больше возможностей для гибкой политики и индивидуального подхода к каждому из франчайзи. Известные лишь в региональных рамках бренды поэтому вполне будут пользоваться успехом, а местные франчайзи получать дополнительную прибыль. И, кстати, этот принцип работает для большинства предприятий, развивающих свои франчайзинговые сети в регионах.

 

 
Copyright © 2008 - Фигурное катание, обучение и полезные советы